1. Зачем нефтяникам цифровые перемены?

    «Газпром нефть» – первая нефтяная компания России, которая начала системную цифровую трансформацию своего бизнеса. Мы переводим в «цифру» каждый этап работы современного нефтяника: от геологической разведки и бурения огромных многоствольных скважин до процесса переработки нефти и момента, когда она в виде топлива попадает в баки автомобиля, самолета или, например, становится битумом для строительства дорог. Это позволяет лучше понимать потребности каждого клиента и строить на этом работу всех звеньев бизнес-цепочки. Так мы улучшаем наши продукты и сервисы.

  2. Какие технологии мы развиваем в нефтяной индустрии?

    В «Газпром нефти» работают центры разработок в области искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники, технологии блокчейн, продуктового дизайна, видеоаналитики, а также виртуальной и дополненной реальности. Это мостик между миром технологий «Индустрии 4.0» и нефтяной индустрией.

    ПОДРОБНЕЕ

  3. Чем уникальны наши данные и как с их помощью мы повышаем эффективность?

    Активы «Газпром нефти» — это сотни петабайт данных, которые генерируют объекты компании в России и за рубежом (сопоставимо с хранилищем данных компании Яндекс). Специфика нефтяной индустрии такова, что это тяжело структурируемые данные – для работы с ними недостаточно базового уровня Data Science, которого чаще всего хватает для задач в ритейле или банковском секторе.

    Цифровые двойники всех месторождений, заводов и других активов образуют единую киберфизическую модель активов «Газпром нефти», которая развивается в режиме реального времени на основе поступающих данных. С ее помощью мы обучаем искусственный интеллект прогнозировать, находить лучшие технологические решения и управлять интегрированным производством.

  4. Для чего мы развиваем искусственный интеллект в промышленности?

    Искусственный интеллект позволяет нам выявлять нестандартные взаимосвязи данных и находить в них новые источники роста эффективности, а также ускорять рутинные операции. Машинное обучение позволяет использовать обобщенный экспертный опыт лучших специалистов для тиражирования по всем активам.

    Уже к 2030 году мы сможем в 2 раза сократить период получения первой нефти с месторождений и на 40% ускорить реализацию крупных проектов добычи.

  5. Почему нашей команде нужны разработчики и дата-сайентисты?

    «Газпром нефть» имеет почти 10-летний опыт создания собственного софта. Сейчас в портфеле компании накоплено уже более 500 цифровых проектов по всей цепочке бизнеса в различной стадии реализации.

    Одновременно со скаутингом прорывных IT-решений мы сами активно занимаемся разработкой цифровых продуктов, чтобы оптимизировать стоимость каждого добытого барреля нефти.

  6. Как присоединиться к технологической экосистеме «Газпром нефти»?

    «Газпром нефть» ориентирована на партнерскую работу и стремится развивать вокруг своего бизнеса экосистему ведущих университетов страны, конструкторских бюро и высокотехнологичных предприятий, готовых взять на себя работу по решению технологических вызовов энергетического сектора. Мы также успешно применяем практику создания совместных предприятий с нашими международными и российскими технологическими партнерами.

    Наш венчурный фонд «Новая индустрия» (совместный проект «Газпром нефти», Газпромбанка, РВК и «ВЭБ Инновации») сосредоточен на инвестициях в технологические компании, специализирующиеся на разработке новых материалов, технологий, продуктов и сервисов для нефтегазовой отрасли, нефтегазохимии и энергетики, в том числе альтернативной.

    Уже сейчас 95% наших контрагентов в области цифровых научных и инжиниринговых разработок — это стабильно развивающиеся компании с перспективными решениями, находящиеся на стадии стартапа.

  7. Какие этапы цифровой трансформации мы пройдем до 2030 года?

    Цифровая трансформация — это ответ на комплекс глобальных вызовов. К ним относится политическая и экономическая неопределенность, изменчивость спроса, снижение добычи на зрелых месторождениях, освоение трудноизвлекаемых запасов нефти, развитие бизнеса в Арктике и на шельфе.

    Смотрите презентацию нашей стратегии цифровой трансформации до 2030 года:
     

  8. Можно ли с помощью машинного обучения добывать дополнительную нефть?

    Мы успешно применили машинное обучение для поиска дополнительных «скрытых» запасов нефти. Наша когнитивная система для анализа геологических данных и информации со скважин научилась предсказывать участки потенциальных залежей нефти, которые невозможно выявить традиционными исследованиями. В результате ее применения на одном из нефтепромыслов на Ямале уже удалось добиться дополнительного притока нефти на уровне 70 баррелей в сутки.

    Уже начиная с 2025 года на этапе геологоразведки цифровые технологии могут дополнительно приносить «Газпром нефти» более 5-6 млрд рублей ежегодного эффекта. Один из флагманских проектов компании в этой области – программа «Когнитивный геолог». Система обучается путем вероятностных вычислений выстраивать детальные цифровые модели месторождений, которые по своим размерам могут превосходить многие страны Европы. Цикл геологического анализа при этом сокращается с 6 месяцев до 1-2 недель.

    Об этих и других цифровых проектах «Газпром нефти» читайте в нашем специальном разделе.
     

  9. Чего мы добились, перейдя на цифровое управление логистикой в Арктике?

    Запуск нашей цифровой системы управления логистикой в Арктике уже позволил на 10% оптимизировать затраты на вывоз нефти с арктических месторождений. Система в реальном времени отслеживает местоположение и параметры движения танкеров и ледоколов, контролирует отгрузку нефти и объемы нефтехранилищ, учитывает изменения ледовой обстановки и другие факторы. Каждый день она анализирует более миллиона возможных вариантов и выдает оптимальные логистические решения.

    Об этом и других цифровых проектах «Газпром нефти» читайте в нашем специальном разделе.
     

  10. Как наш мобильный сервис ускорил время заправки на АЗС?

    Благодаря запуску нашего мобильного приложения АЗС.GO удалось в 1,5-2 раза сократить время заправки автомобиля на АЗС. Приложение помогает клиенту создавать заказ по количеству литров или на определенную сумму. Водитель может произвести оплату, не выходя из машины, с помощью удобных платежных систем. За первый год работы АЗС.GO с его помощью наши клиенты приобрели 6,6 млн литров бензина и дизельного топлива.

    Об этом и других цифровых проектах «Газпром нефти» читайте в нашем специальном разделе.